Учитель года» живет и работает на Гайве!

Корчагина   Осенью преподаватель гимназии №3 будет представлять Пермский край на Всероссийском конкурсе.

  Объявленные неделю назад результаты краевого конкурса педагогов стали поводом для гордости жителей Гайвы: абсолютным победителем среди 150 участников из 42 муниципалитетов стала учитель истории и обществознания гимназии №3 Ольга Корчагина!

В гимназии она работает 18 лет. Ольга Игоревна – не только учитель-предметник, она еще и педагог-психолог.

  – Две профессии идут рядом, удачное сочетание, – считает сама Ольга Игоревна. Сейчас она оказалась в центре внимания родных, друзей, коллег, нынешних учеников и выпускников прошлых лет.

  – Поздравления приходят со всех концов России и мира, это очень приятно, – признается победительница.

  Мы беседуем в небольшом кабинете психологической службы гимназии. С недавних пор самым заметным ее обитателем является огромная плюшевая собака – приз детского жюри краевого конкурса «Учитель года-2015». Ребята наградили Ольгу Игоревну «за интересный способ ведения урока, умение доступно и просто преподнести сложное историческое содержание». Она признается, что именно приз детского жюри порадовал больше всего.

  – Какой была тема вашего урока? Ведь проводить его надо было с незнакомым классом?

  – «Социально-экономическое развитие пореформенной России». Тема сложная.

Ну и как же вам удалось преподнести ее «доступно и просто»?

  – Сначала мы с коллегами разработали классический урок. Но комиссия посоветовала изменить его форму. Трудились над этим в выходные вместе с коллегами и старшеклассниками.

  В итоге родилась игра, которая на открытом уроке помогла ученикам понять, как в конце 19-го века крестьянская община мешала развитию сельского хозяйства. Ребятам достались роли заводчиков, помещиков, крестьян (безземельных, середняков, зажиточных)… Все азартно вживались в образы, отстаивали интересы своих персонажей и постепенно понимали проблемы, с которыми столкнулась экономика России после отмены крепостного права. Очень верно уяснили материал, а в конце урока сами сформулировали вопросы, на которые захотели узнать ответы. Даже домашнего задания задавать не пришлось.

  – Вы говорите, сочиняли игру вместе со старшеклассниками. То есть ученики тоже внесли вклад в вашу победу?

  – Конечно! И немалый. Они – мои эксперты и соавторы. Только ребята могут сказать, что их цепляет, а что нет. Вообще, победа – это продукт коллективного труда, заслуга учителей гимназии, учеников, моей семьи. В одиночку такой конкурс не выиграть.

  Из коллег могу поблагодарить директора Татьяну Владимировну Новикову, Татьяну Ивановну Бобыкину, Оксану Николаевну Богун, Светлану Евгеньевну Осипову, Татьяну Владимировну Муровякину… Боюсь кого-то не назвать, поддерживали все! Помогло и то, что наша гимназия давно работает по системе развивающего обучения, где учитель не стремится доминировать. Задача – организация деятельности учащихся для открытия на уроке. Открытие должно состояться у каждого ученика! Сверхсложная вещь, но это самое главное.

  – А ваш супруг Павел Анатольевич не остался в стороне? (от редакции: П.А. Корчагин – кандидат исторических наук, известный специалист по истории и археологии Урала.)

  – Как без него? Конечно, участвовал, консультировал, тщательно выверил все факты. И ему, и дочери надо отдать должное: выдержали все тяготы конкурсного марафона: сначала городского, потом – краевого.

  – Ваша дочь тоже работает в гимназии. Пришла в профессию по маминым стопам?

  – Аня преподает английский язык, в этом году получает диплом в университете. Считаю, что молодежь должна работать в школе. На конкурсе увидела столько интересных молодых специалистов! У них есть чему поучиться, это было открытием.

  …Звенит звонок на перемену, и в кабинет заглядывает Анна Корчагина.

  – Приятно, что ваша мама признана лучшим учителем?

  – Я всегда это знала и не удивилась, – улыбается Анна. – Пусть теперь и другие узнают.

  – Ольга Игоревна, не могу не спросить вас о том, как преодолевать сложности в общении с современными детьми, как их воспитывать в условиях засилья Интернета?

  – А что особенного? Они просто дети! И воспитание никогда не было легким делом.

  По поводу соцсетей и компьютерных игр хорошо сказал известный российский психолог и педагог Александр Асмолов: «Научите ребенка, как Хоббита, ходить туда и обратно, возвращаться из виртуальной реальности». Учитесь безопасно использовать новые технологии.

  – На сайте краевого конкурса «Учитель года» представлены все участники. На вопрос: «Что вы говорите себе, когда достигаете результата в деятельности?» – вы ответили: «Надо что-то новенькое попробовать». Что станет этим новеньким сейчас?

  – Впереди – участие во Всероссийском конкурсе. Он пройдет в Татарстане, так как там работает победительница прошлого года. Предстоит выступить достойно, не посрамить земли своей. Будем изучать историю Татарстана. Пермь и Казань тесно связаны, практически в одно время вошли в состав Московского государства…

  – Уже понятно, что историю Татарстана будет изучать не только Ольга Игоревна, но и вся гимназия, – подхватывает директор Т.В. Новикова. – Дети только узнали о победе – сразу начали искать интересные исторические факты. Готовятся ехать поддерживать своего педагога. Главное в жизни современного учителя – зацепить интерес учеников и распределить его. Ольге Игоревне это удается. Дети сами формулируют вопросы, ищут на них ответы. К примеру, после открытого урока, который она проводила на конкурсе, кто-то из ребят собрался перечитать сказ Бажова «Ермаковы лебеди». Так что со звонком уроки О.И. Корчагиной не заканчиваются…

Анастасия ТРЕТЬЯКОВА.

.  

Другие статьи этой рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *