Очаг напряженности

Еще не успела утихнуть шумиха вокруг предполагаемого прекращения движения поездов между станциями Пермь I и Пермь II, как в другом районе краевого центра – в микрорайоне Заозерье назревает новый скандал, связанный с РЖД.

Еще в 2017 году, когда Пермь с рабочим визитом посетил президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, обсуждались варианты переноса железной дороги с набережной Камы. Тогда остановились на проекте строительства новой ветки и совмещенного железнодорожного и автомобильного моста через реку в районе поселка Пальники.  

Каково же было удивление жителей деревень Тупица, Заозерье и Глушата, когда от рабочих, которые начали проводить геологические изыскания, они узнали, что строительство моста для Северного железнодорожного обхода будет проходить прямо по их деревням. Изыскатели показали активистам схему, согласно которой властям было предложено три возможных варианта строительства. Первый вариант предполагает обход населенных пунктов с северной стороны Заозерья, второй проходит непосредственно через поселок, третий – в обход горнолыжных комплексов Гора и Снегири, выходит к реке в районе затона судоремонтного завода.  

Несмотря на то, что все три проекта были одобрены речниками, власти выбрали два их них. Тот, который идет прямо через деревни (в этом случае общая протяженность составит 49,3 километра, в том числе новое строительство – 28,9 км) с примыканием по станции Пальники. И второй, который предполагает обход этих населенных пунктов с севера (общая протяженность та же – 49,3 километра, но предполагается построить уже 37,9 километров нового дорожного полотна) с примыканием на перегоне Пальники – Дивья с открытым разъездом Бобки. То есть протяженность трассы одинаковая, разница только в строительстве 9 километров новых путей. 

По предварительным оценкам, сообщается на сайте РБК Пермь, стоимость проекта составляет 15,7 миллиарда рублей. В уточненной инвестиционной программе на 2019-2025 годы на строительство северного обхода Перми заложено 18,8 миллиарда рублей. Договор на выполнение проектно-изыскательских работ заключен с АО «Росжелдорпроект» в августе этого года. Стоимость этих работ только в этом году составляет 150 миллионов рублей.  

Обеспокоенные таким соседством жители деревень Глушата, Заозерье и Тупицы попросили губернатора рассмотреть все же тот вариант строительства Северного обхода, который предполагает прохождение железной дороги на максимальном удалении от их населенных пунктов. Они твердо намерены любыми способами препятствовать строительству моста вблизи своих домов.  

Активисты подчеркивают, что в этих деревнях люди живут круглый год. Всего в этих населенных пунктах более 1000 участков с назначением под индивидуальное жилищное строительство и более 400 расположенных на них домов. Для многих из них – это единственное жилье. 

Вот, например, что пишет в своем открытом письме губернатору Пермского края Вера Анатольевна Сорокина, которая проживает в деревне Заозерье:

«Уважаемый Максим Геннадьевич! Сейчас я очень обеспокоена согласованием того варианта строительства моста для Северного ж/д обхода, который проходит по нашим деревням Тупица, Заозерье, Глушата. Эти поселения существуют давно и в последние десятилетия очень разрослись. Десятки сотен комфортных частных домов современного типа с электро-водо-газоснабжением построили сами жители, не прося денег у государства. Это было наше осознанное решение переехать жить в деревню в экологически чистые места проживания. Мы строили свое родовое гнездо для детей и внуков. Многие брали кредиты, ипотеку, вкладывали детский капитал. Жить за городом в шаговой доступности от его инфраструктуры замечательно. Многие ездят на работу в город. Дети ходят в школу и посещают детские сады в пос. Заозерье Орджоникидзевского района. Граница городской черты проходит по околице деревни Заозерье. Летом сюда в хорошую погоду приезжают жители из города семьями и ставят палатки на берегу. К сожалению, город на Каме почти лишен доступных мест отдыха на реке, а здесь хорошие пляжи и чистый воздух. Зимой люди приезжают на горнолыжные базы в Глушатах и тоже семьями.  

Мы любим эти красивые чистые места рядом с Камой и не ждали беды. А она пришла, как всегда неожиданно. … Когда мы покупали землю и строили свои дома на этой земле, – про железную дорогу и речи не было. Ведь очевидно по всем показателям, что проще выйти на безлюдный участок через лес на расстояние более 2-х километров от жилых домов, чтобы снять напряжение».

PS.  В Министерстве транспорта Пермского края пояснили, что окончательный вариант прохождения трассы пока не утвержден. Вся документация, в том числе и то, как будет проходить железная дорога, готовится и утверждается РЖД. Затем компания направит эти документы в муниципальное образования, по территории которых пройдет Северный объезд. Само решение о резервировании и изъятии земель будет приниматься на федеральном уровне.

 
 

Другие статьи этой рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *