На работу на подножке

  В нашу редакцию нередко обращаются жители Орджоникидзевского района с жалобами на переполненность автобусов, соединяющих окраины района – Голованово, Левшино, ПДК, КамГЭС – с центром города. Речь прежде всего идет об автобусе №32.

   По существу, из этих микрорайонов в центр идет только два автобуса – №77 и №32. Но на 77-м автобусе ездить не всем удобно, так как он идет в объезд, и на работу можно попросту опоздать. Остается только 32-й маршрут. Он самый удобный для жителей отдаленных микрорайонов, но вся проблема в том, что частенько приходится его долго ждать, к тому же он практически всегда переполнен. Действительно, попробуйте залезть в автобус в 7-8 часов утра – люди постоянно едут в давке. Та же проблема и добраться домой после работы из города. Приходится ждать минут 20 или 30, особенно вечерами, когда уже темно.

  Мнение жителей

  Довольны ли вы транспортным обслуживанием своего микрорайона?

  Павел, житель Нового Левшино:

  – Вообще-то у меня свой автомобиль, но мама ездит на работу в Мотовилиху. Жалуется, что утром автобус №32 всегда переполнен. Я, конечно, понимаю, что утром многие автобусы переполнены, и в том числе 77-й, но он ходит чаще. Ждать же 32-й приходится дольше, а если еще и не попадешь в автобус из-за его переполненности, то наверняка опоздаешь на работу.

  Вячеслав, житель микрорайона КамГЭС:

  – Езжу на работу четыре раза в неделю. Мне подходит 32-й автобус, но сесть на него на моей остановке утром просто невозможно. Если и влезешь, то едешь только на подножке.

  Надежда, житель Нового Левшино:

  – Почему бы не пустить маршрутное такси от окраины в центр. Может быть, по Лянгасова или по Соликамскому тракту.

  На днях я была свидетельницей того, как женщине стало плохо в автобусе, от давки и духоты у нее закружилась голова. Быть может, стоит чаще ходить автобусам этого маршрута, чтобы людей в салоне было меньше.

  Николай Петрович, житель микрорайона Голованово:

  – Работаю в центре города, а живу в Голованово. Домой возвращаюсь между 22-23 часами. В это время уехать с рынка очень сложно. Автобусы ходят с большими интервалами. Не дождешься их. А других автобусов, идущих из центра в Голованово, нет.

  Комментарий специалиста

  В часы пиковой нагрузки, – отмечает Татьяна Усович, исполняющая обязанности начальника отдела аналитики движения общественного транспорта «Пермгортранса», – интервал в движении автобусов маршрута №32 составляет 7-8 минут. В минувшем месяце проводилось измерение пассажиропотока в ранние часы. Оно показало, что, в принципе, никто на остановке не оставался. В остальное время интервалы в движении этого маршрута составляют в среднем 15-16 минут. Как пояснил специалист, в позднее время интервалы в движении больше. Так, в период с 22 до 23 часов 32-й маршрут отправляется с ЦКР в 22.09, 22.26 и 22.45. Последний рейс в 23.15.

  И еще. На одном из ближайших заседаний Пермской городской думы депутаты рассмотрят вопрос, в частности, о целесообразности нового автобусного маршрута, соединяющего отдаленные районы с центром. Но это пока только планы.

  А транспортный вопрос по-прежнему остается актуальным для горожан. Тем более, что все чаще заходят разговоры о том, что стоимость проезда необходимо повышать. Но ведь, повышая стоимость, надо прежде всего позаботиться о качестве проезда, хотя бы о минимальном комфорте для пассажира.

Ксения Сергеева.

.  

Другие статьи этой рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *