Монолог классной доски…

  …невольно ставшей свидетельницей одной из предметных олимпиад, в одной из школ Орджоникидзевского района города Перми.

  – Вообще-то я не привыкла изливать свою душу кому бы то ни было, а уж на широкую аудиторию тем более. Вишу себе одна одинешенька в классе – поговорить не с кем. Разве что с подружкой из соседнего кабинета иногда перешептываемся, да и то когда школа опустеет, часам ближе к девяти вечера. Она мне про то, что ее сегодня опять плохо помыли, только мел размазали, я ей про очередную царапину прям на лбу или больнючую дырку от кнопки. Так бы молчала и дальше, да жаловалась порой подружке на участь свою не завидную, если бы не решили в нашей школе олимпиаду провести по одному сложному и непонятному мне предмету. Это я в русском языке и литературе – профессор, второе поколение на мне оттачивает знания по этим предметам, а тут – формулы какие-то, буквы совсем не русские… Ну, да не важно, суть-то в другом, в справедливости!

  Так вот, на муниципальный этап всероссийской олимпиады по этому, загадочному для меня предмету, в нашей школе собрались лучшие старшеклассники, да что уж там, без пяти минут выпускники, двух школ. Одна, естественно, наша. Ну, думаю, сейчас поболею за своих, хоть и молча, но с душой! Не получилось.., скажу больше – краснеть пришлось, хорошо хоть не внешне, внутренне же, вот те крест, – готова была хоть сквозь землю провалиться. Так вроде у вас у людей говорится?

  А началось все с того, что олимпиада стартовала параллельно с началом очередного учебного часа, по школьному звонку. Тут надо сказать, что в соседнем кабинете у нас проходят уроки музыки, и наши ученики уж, наверное, привыкли к такому беспокойному соседству, а вот гостей я почему-то пожалела. Сосредоточиться на задании, когда из-за стены доносится многоголосая какофония, пожалуй, совсем не просто, вот я бы точно не смогла. Как так получилось? Кто спланировал? А может это намеренная диверсия, подумалось мне, тут у меня, если б были щеки, то точно бы покраснели от неловкой ситуации.

  Уши, опять же, если б были, начали краснеть, когда во время выполнения конкурсного задания в кабинет вдруг вошла преподаватель этого самого загадочного предмета из нашей школы, и не только принесла своим ученицам учебники, но и начала помогать выполнять задания. Наблюдающие за этой процедурой педагоги оказались или слепы, или немы. Скорее и то и другое, так как молча наблюдали и ничегошеньки не предпринимали. Была б моя воля, всех бы их в зашей из класса вытолкала. Ну, где справедливость-то? Будто бы и не видят, как наши ученицы интернет перелопачивают в телефонах в поисках ответов на задания олимпиады, все три часа! Наши ученицы с заданием справились, теперь, наверное, на всероссийскую олимпиаду поедут. Вроде радоваться надо, а мне грустно, даже противно…

  Я, конечно, понимаю, своим надо помогать, баллы для школы зарабатывать, рейтинг своего учреждения повышать… Но как же совесть, правда, да и наличие настоящих знаний? Ведь, девчонкам же на российских соревнованиях потом участвовать, честь Перми отстаивать. А там уж точно и учителя «доброго», своего, в аудиторию не пустят, и учебники по предмету не поднесут, и телефоном пользоваться ни за что не разрешат! Не знаю, как там со знаниями у девушек из другой школы, но почему-то подумалось, а вдруг среди них был кто-то более достойный? Тот, кто уже сейчас решил посвятить свою жизнь этой науке и участие в этой олимпиаде для него не просто один из плюсиков для школы? А может, это не только у нас так, а может, кругом такая несправедливость? Жаль, что я этого никогда не узнаю, ведь вишу тут одна в классе, и поговорить-то особо не с кем…

  Монолог со слов классной доски записала

Светлана ОДЫЛОВА.

 
 

Другие статьи этой рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *