Инклюзивное образование

  Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

  Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети-индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети.

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №88» г. Перми, расположенная на окраине Орджоникидзевского района в микрорайоне Чапаевский, где отсутствуют другие образовательное учреждения и нет иной образовательной альтернативы для детей, вошла в ряд школ города, на базе которых действует Федеральная экспериментальная площадка по разработке модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Руководит школой Шитоева Татьяна Германовна, именно по ее инициативе педагогический коллектив этого учреждения в 2013 году принял решение об участии в проекте по инклюзии.

  19 марта 2014 года в МБОУ «СОШ №88» г. Перми был проведен городской семинар «Презентация модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы». На семинаре присутствовали: заместитель директора МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Перми Горнова Анна Николаевна – координатор эксперимента, руководители и специалисты территориальных подразделений МБОУ «ЦПМСС» г.Перми, куратор проекта от Орджоникидзевского подразделения Стальмакова Татьяна Ивановна; доцент кафедры специальной психологии и педагогики ПГГПУ, кандидат педагогических наук Наумов Александр Анатольевич, педагоги и специалисты школ №47,25,111, внедряющих инклюзивное образование.

  Открыла семинар директор школы Шитоева Т.Г., ознакомила присутствующих с причинами, побудившими школу вступить в этот проект, рассказала о целях и задачах работы коллектива школы в рамках проекта, предоставила информацию об имеющихся ресурсах. После чего участники семинара разделились на две группы. Одна группа отправилась на занятия и мастер-классы специалистов: психолога и логопеда, другая посетила открытые уроки, студии и внеклассные мероприятия учителей начальной школы и учителей предметников МБОУ «СОШ №88» г. Перми, на которых были представлены различные приемы, методики и технологии, позволяющие обучать детей с различными образовательными потребностями. Так вниманию участников семинара Натальей Александровной Антиповой был представлен урок в варианте изостудии с учащимися 2 класса, на котором использовались нетрадиционные методы рисования, урок английского языка Валюшина Анжела Вячеславна провела на высоком уровне трудности, давая инструкции исключительно на английском языке и учащиеся восполняли пробелы в знания в процессе парного взаимодействия, в 7 классе групповую работу с детьми разных образовательных потребностей показала Утятникова Анна Рашидовна в процессе урока обществознания по теме «Семья-ячейка общества», урок в 3 классе, на котором учащиеся превращали сухой научный стиль в яркий художественный, преодолевая индивидуальные трудности посредством дифференцированных заданий представила Некрасова Марина Юрьевна. В особый восторг участков семинара привело выступление театральной студии «Звезды» под руководством учителя начальной школы Масалкиной Татьяны Ивановны, участники которой показали театральную постановку сказки «О счастье», в процессе постановки и игры которой развивается целый комплекс способностей детей разного уровня подготовки, и цыганский ансамбль «Будьте счастливы» под руководством талантливого учителя Андрея Ивановича Петровских, который продемонстрировал оригинальные способы развития речевого аппарата в процессе музыкальных занятий. Неординарно выглядел прием особого эмоционального восприятия на уроке выразительного чтения учителя начальных классов Раимовой Ларисы Анатольевны.

  Завершение семинара прошло в режиме круглого стола, на котором обменялись профессиональными мнениями присутствующие на занятиях участники семинара и учителя школы №88.

 
 

Другие статьи этой рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *