Чем раньше, тем лучше…

Меня зовут Людмила Николаевна Вдовенко. Я уже более 15 лет работаю с детьми, имеющими различные нарушения речи.

В настоящее время все больше малышей нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Ребенок старше двух лет не говорит предложениями, неправильно произносит звуки, переставляет звуки и слоги в словах, речь его непонятна для окружающих. Школьник путает написание букв, пропускает буквы, пишет «как слышит», сложно овладевает чтением – все это является поводом обратиться к логопеду.
В своей работе я использую как традиционные техники работы (артикуляционная гимнастика, постановка звука, развитие слухового внимания), так и нейропсихологические приемы, которые позволяют быстрее добиться результата.
Речевые нарушения лучше исправлять до школы, потому что, во-первых, нарушения устной речи могут перейти в ошибки на письме, во-вторых, в ритм жизни дошкольника легче вписать занятия с логопедом, чем в ритм жизни школьника. Кроме того, темп прохождения школьного материала сейчас настолько быстрый, что не все дети успевают овладеть техникой чтения и письма.
В некоторых случаях помощи логопеда бывает недостаточно, и ребенку требуется помощь другого специалиста – дефектолога.

Меня зовут Наталья Александровна Сидор. Тринадцать лет я занимаюсь с детьми, которые имеют особенности в психическом, речевом или физическом развитии. К дефектологу следует обращаться с малышами до 3 лет, в том случае, если он относится к группе риска по нарушению речи и задержки развития; детям с задержкой психоречевого развития, с синдромом Дауна, с расстройством аутистического спектра, с нарушением слуха или зрения.
Я детально обследую ребенка. На основании обследования выявляю трудности малыша и его способности к обучению. После этого начинаю с ним заниматься, чтобы максимально восполнить недостатки развития.
Работа с дефектологом формирует у малыша представление об окружающем мире. Расширяется его словарный запас. В ходе занятий он научится играть, конструировать, разовьет мелкую моторику. Тем самым у него повысится познавательная активность, появится интерес к обучению, разовьются основные психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление), коммуникация и речь.
Следует заметить, что в большинстве случаях следует обращаться именно к дефектологу, а уже затем к логопеду. Связано это с тем, что на занятиях у дефектолога ребенок учится смотреть на педагога, слушать его, повторять за ним движения, звуки, слова. Эти умения являются основополагающими на занятиях с логопедом.

Если вашему ребенку требуется помощь квалифицированного специалиста (логопеда, дефектолога), мы будем рады вам помочь. Вы можете позвонить по телефону:

8-963-87-27-050 Людмила Николаевна (логопед)
8-919-70-72-086 Наталья Александровна (дефектолог)

Или написать сообщение в нашей группе ВК: https://m.vk.com/logoped_perm_ru

.  

Другие статьи этой рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *